Отчет о деятельности Федеральной стажировочной площадки за 2015 год
Согласно приказу МО МП СК №671-пр от 16 июня июня 2014 года « Об организации работы на 2014 -2015 годы стажировочной площадки базовых образовательных организаций в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 села Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края становится базовой образовательной организацией для реализации мероприятий ФЦПРО по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
В 2015 году для работы базовой образовательной организации была выбрана тема: «Модель реализации государственно-общественного управления через социальное партнерство»
Стажировочная площадка создана с целью обеспечения модернизации и развития инновационной инфраструктуры в системе образования, а также создания условий для организации практико-ориентированного повышения квалификации руководителей и заместителей руководителей.
Целью стажировочной площадки является изучение эффективной практики формирования государственно-общественного управления образовательным учреждением, освоение управленческих функций современного руководителя в контексте создания модели государственно-общественного управления в образовательном учреждении, формирование профессиональных компетенций руководителя в вопросах обеспечения информационной открытости системы образования, установления взаимосвязей в рамках социального партнёрства, ознакомление с эффективной практикой научно-исследовательской деятельности, как механизма самореализации и самоопределения образовательной организации.
Разработано необходимое нормативно-правовое, учебно-методическое, информационное обеспечение деятельности базовой площадки:
- Положение о рабочей группе МОУ СОШ №1 по координации деятельности базовой образовательной организации Федеральной стажировочной плошадки по теме «Модель реализации государственно-общественного управления через социальное партнерство»;
- Приказ МОУ СОШ №1 от 01.09.2015 года № 218-осн. «Об утверждении программы повышения квалификации педработников по проблеме: «Государственно-общественное управление как стратегическое направление развития современной школы»
- Приказ МОУ СОШ №1 от 31.08.2015 года № 216-осн. «О создании рабочей группы по подготовке и проведению стажировки в состав групп»;
- Приказ МОУ СОШ №1 от 31.08.2015 года № 215-осн. «Об утверждении положения о рабочей группе базовой стажировочной площадки»;
- Приказ МОУ СОШ №1 от 31.08.2015 года № 217-осн. «Об утверждении инструкций членов рабочей группы по подготовке и проведению стажировки в состав группы»;
- Приказ МОУ СОШ №1 от 26.09.2015 года № 241-осн. «О разработке и подготовке раздаточного материала для стажеров»
- Приказ МОУ СОШ №1 от 01.10.2015 года № 249-осн «Об утверждении программы деятельности базовой стажировочной площадки, программы стажировки»;
Сформирован и утвержден состав рабочей группы базовой площадки. Составлена программа стажировки на 2015 год.
По теме базовой площадки «Модель реализации государственно-общественного управления через социальное партнерство» решались следующие задачи:
1. Ознакомление стажеров с моделью реализации государственно-общественного управления через социальное партнерство;
2. ознакомление с нормативно-правовым регулированием государственно-общественного управления в образовательной организации;
3. совершенствование профессиональной компетентности стажеров, посредством активного включения их в изучение опыта работы базовой образовательной организации по развитию государственно-общественного управления школы через социальной партнерство;
4. создание системы научно-методического обеспечения процессов общественно-государственного управления в образовательном учреждении (моделирование и проектирование механизмов их реализации; использование методических ресурсов школы по исследуемой проблеме );
5. распространение опыта работы школы по информационно-аналитической управленческой деятельности, раскрывающей особенности организации государственно-общественного регулирования инновационных процессов в школе;
6. организация информационно-консультативной работы со стажерами по теме стажировочной площадки «Модель реализации государственно-общественного управления через социальное партнерство»;
7. повышение компетентности участников образовательного процесса образовательной организации через включение в деятельность Федеральной стажировочной площадки;
8. формирование мотивации и развитие практических умений модернизации системы управления общеобразовательным учреждением на основе принципов государственно-общественного управления в условиях конкретной образовательной организации;
9. разработка основ оптимальной стратегии демократизации педагогической среды, системы управления для конкретного общеобразовательного учреждения на основе изучения и анализа эффективности инновационных форм государственно-общественного управления.
За 2015 год на базе МОУ СОШ №1 - базовой образовательной организации Федеральной стажировочной площадки было проведено две стажировки, обучено 48 человек (директоров школ, заведующих детских садов, заместителей руководителей образовательных учреждений, педагогов из резерва управляющих кадров).
В таблице представлен график прохождения стажировок в МОУ СОШ №1 с.Новоселицкого
Дата |
Количество слушателей |
28 августа 2015 года |
25 человек |
3 ноября 2015 года |
23 человека |
В таблице 2 отмечены основные мероприятия и педагоги МОУ СОШ №1, принявшие участие в рамках деятельности стажировочной площадки, а также представлены используемые формы и задания для стажеров.
Дата |
Педагоги МОУ СОШ №1 |
Мероприятие |
Задания для стажеров |
28.08
03.11 |
Директор школы Медведева Ирина Александровна
|
Тема: «Стратегия взаимодействия образовательной организации с общественными организациями, органами государственной власти и коммерческими структурами как условие качественного управления» |
Изучение перечня рабочих заданий -документов:
1. Разработки вариативных моделей управления общеобразовательным учреждением на основе интеграции деятельности органов государственно-общественного управления, с учётом своеобразия социокультурных реалий конкретной образовательной организации;
· осуществления экспертизы эффективности инновационных форм государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением;
- Представить полученный результат в виде модели, схемы и т.д.
2.Оценка эффективности управленческой деятельности в условиях взаимодействия общеобразовательного учреждения с социумом в рамках деятельности по демократизации образовательной среды;
· организация в новых форм взаимодействия с семьями учащихся,
· социальными партнёрами,
· использования ресурсов родительской общественности и местного сообщества в обеспечении качества образования;
|
|
Заместитель директора по
НМР Бабич Елена Эдуардовна |
Тема: «Модель внутренних и внешних коммуникаций форм государственно-общественного управления на примере ресурсного центра профильного обучения МОУ СОШ №1
Презентация модели |
|
|
Учитель истории Кудря Раиса Аметовна.
Учитель русского языка Кутовая Любовь Константиновна |
Тема: «Реализация задач кадетского образования путем взаимодействия с социумом»
Заседание клуба «Штурм» |
|
|
Учителя русского языка Мартыненко Антонина Ивановна,
Сергеева Ольга Павловна |
Тема: «Социальное проектирование как фактор социализации обучающихся»
Презентация проектов «Дорога возрождения» |
|
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе Ржевская Ольга Петровна |
Тема: «Ученическое самоуправление – источник творческих инициатив, формирования активной созидательной позиции, самореализации личности для достижения общественно-значимых целей»
-К вопросу о деятельности ученического самоуправления МОУ СОШ №1
-Работа в команде – основа творческих инициатив ученического самоуправления
Информационное зеркало |
|
Учитель информатики Варфоломеева Оксана Владимировна |
Тема: «Обеспечение принципа открытости школьной образовательной среды путем организации совместного творчества»
«Заседание клуба любителей информатики. Создание он-лайн газеты» (Коллективное творческое дело) |
В ходе стажировок в базовой образовательной организации МОУ СОШ №1 стажеры узнали: нормативно- правовые основы деятельности школы по государственно-общественному управлению, основные принципы и условия организации процесса социализации обучающихся школы, познакомились со способами просвещения педагогов и родителей по вопросам образования и воспитания обучающихся в условиях реализации принципов государственно-общественного управления образовательного учреждения.
Стажерам предлагались учебные задания по разработке собственных моделей государственно-общественного управления образовательной организации с учетом конкретных условий. Стажеры получили пакет учебно-методических материалов, которые, несомненно, пригодятся в дальнейшей деятельности управляющих структур образовательных учреждений.
Таким образом, в работе базовой образовательной организации Федеральной стажировочной площадки было задействовано более 30 % педагогов МОУ СОШ №1. Педагоги делились своим опытом по реализации государственно-общественного управления в образовательном учреждении. В процессе деятельности базовой площадки в полном объеме со стажерами была рассмотрена модель управления общеобразовательным учреждением на основе интеграции деятельности органов государственно-общественного управления на основе модели реализации государственно-общественного управления через социальное партнерство, с учётом своеобразия социокультурных реалий конкретной образовательной организации. Доказана оценка эффективности управленческой деятельности в условиях взаимодействия образовательной организации с социумом в рамках деятельности по демократизации образовательной среде.
«Школа успеха - школа для всех!
О работе Федеральной стажировочной площадки
«Счастлив тот,
кто идет по новому пути»
Сенека
В МОУ СОШ №1 села Новоселицкого 14 ноября 2014 года согласно приказа МО и МП Ставропольского края №671от 16 июля 2014 года работала Федеральная стажировочная площадка по теме «Моделирование эффективных систем государственно – общественного управления образовательной организацией».
Цель стажировки: обучение и повышение квалификации руководителей ОО по вопросам государственно - общественного управления образовательной организацией.
В работе площадки принимали участие 25 руководителей, педагогов общеобразовательных организаций школ Ставропольского края, представители СКИРОПК и ПРО.
Девиз дня был таковым: «Сегодняшний день - это еще один шанс совершить что-то необыкновенное».
Работа стажировочной площадки началась с увлекательной экскурсии по школе, после чего обучающиеся МОУ СОШ №1 поприветствовали гостей в актовом зале школы своими творческими номерами. С приветственным словом к слушателям обратилась заместитель директора по УВР Коровина Светлана Ивановна. Собравшиеся имели возможность ознакомиться с творческой презентацией работы школы и педагогического коллектива по теме «Основные подходы к формированию, функционированию и развитию действующей модели государственно-общественного управления в МОУ СОШ №1».
Бабич Елена Эдуардовна, заместитель директора по НМР, провела презентацию модели внутренних и внешних коммуникаций форм государственно-общественного управления на примере ресурсного центра профильного обучения МОУ СОШ №1, где слушатели ознакомились с составными частями и функцией каждой из них, сами составили различные виды моделей. Узнали, как работает ресурсный центр профильного обучения, его успехи и планы дальнейшей работы.
|